Во-первых, что такое коаксиальный динамик? В общем, это конструкция, в которой твитер и динамик низких/средних частот были объединены в составной блок. Твитер установлен на вершине конуса, прямо на полюсе басового динамика, где обычно находится пылезащитный колпачок. В итоге оба источника звука находятся в одном месте и объединяют все частоты относительно одной оси.
Основное преимущество заключается в том, что динамики работают в более узком диапазоне частот. В результате они могут быть лучше оптимизированы для целевого назначения. В частности, от СЧ/НЧ-динамиков больше не требуется одновременно воспроизводить низкие и средние частоты одновременно. Это уменьшает общее количество энергии, поступающей в каждый динамик, уменьшает искажения и обеспечивает более точное звучание.
Диффузор является одним из ключевых элементов динамика, напрямую влияющим на качество его звучания. Преимуществом алюминия для низкочастотного динамика является его хороший баланс между жесткостью и легкостью. Более экзотические материалы для диффузоров не имеют особых преимуществ у низкочастотных динамиков. В итоге использование алюминия позволяет нам увеличить мощность, обеспечивая точное воспроизведение низких частот на любой громкости. Когда речь идет о среднечастотных динамиках, мы обычно работаем с менее жесткими материалами: к примеру, в серии Debut мы используем арамидное волокно. Это дает нам возможность тщательно контролировать работу диффузора динамика для достижения идеального звука.
Работа автоматического эквалайзера немного отличается от функционирования обычного. Для нее требуется откалиброванный микрофон и отклик, измеренный в месте прослушивания и настроенный в соответствии с “идеальным” откликом, определенным инженером-программистом. Когда инженер проектирует сабвуфер, у него есть представление о том, какой производительности он хочет добиться от сабвуфера. Ограничение заключается в том, что ваша комната имеет свои акустические свойства, зачастую непостоянные. Эквалайзер в месте прослушивания обеспечит лучшую настройку. Это достигается с помощью использования встроенного микрофона смартфона).
Процесс заключается в том, чтобы держать телефон очень близко к сабвуферу, так называемому ближнему полю. В этом месте измеренный отклик практически не зависит от помещения и фактически измеряет рассчитанный отклик сабвуфера. Как только этот ответ будет зафиксирован, смартфон перемещается в место прослушивания и выполняется второе измерение. Затем автоматически настраивается набор фильтров, чтобы отклик, измеренный в месте прослушивания, соответствовал отклику, полученному в ближнем поле сабвуфера. Фактическая производительность микрофона теперь не имеет значения: она одинакова для обоих измерений, и мы просто настраиваемся, чтобы свести разницу к минимуму! Звук, слышимый в месте прослушивания, теперь является тем, который инженер и задумал в проектировании.
Требование к микрофону заключается лишь в том, чтобы он имел отклик с частотой до 20 Гц с приемлемым соотношением сигнал / шум. Качество микрофона и его чувствительность не особо влияют на процесс калибровки. Мы обнаружили, что большинство современных телефонов и планшетов отвечают требованиям для настройки сабвуфера. Тем, кто переживает за качество и чувствительность микрофона, можно приобрести простой недорогой калиброванный микрофон, который подключается к микрофонному входу телефона или планшета для лучшей чувствительности.