Главное о новой ELAC Adsum

Главное о новой ELAC Adsum

Недавно мы представили публике дизайнерские колонки Adsum, созданные на основе популярной полочной акустики Debut ConneX. Дизайнер Джонатан Симко пообщался с техническим директором и президентом ELAC Джо Ригги, чтобы выяснить всё о новой модели. Далее — с его слов из блога:

Лучшие совместные продукты получаются в тех случаях, когда представители двух разных миров (и их уникальные точки зрения) объединяются для синтеза чего-то нового и неожиданного. Это позволяет обоим участникам расширить границы своей привычной деятельности и поделиться с покупателями идеями, возникшими в результате их кооперации.

 

Компания ELAC, производитель высококачественной аудиотехники из Германии, основана в 1926 году и выпускает продукцию, сочетающую прикладное мастерство с самыми современными технологиями. Недавно вместе с нью-йоркским модным брендом Adsum она создала модель DCB41-DS – дизайнерскую версию своих культовых активных полочных колонок Debut ConneX.

 

Прежде чем перейти к интервью с техническим директором и президентом ELAC Джо Ригги, я хочу поделиться мнением Adsum о совместной работе с германской компанией:

 

    Мы вспомнили самые первые дни, когда только приступили к разговорам об этом сотрудничестве. С самого начала мы были восхищены тем, насколько идеально колонки ConneX интегрировались во все наши жилые и рабочие помещения. Нью-Йорк – дорогой город, где пространство ценится выше всего остального, поэтому нам нужны вещи, которые могут использоваться в самых разных местах, но при этом мы не намерены идти на компромисс с точки зрения внешнего вида или качества звучания. Колонкам ConneX легко удавалось наполнять квартиры и студии звуком в любых ситуациях, будь то просмотр телепрограмм, прослушивание песен фоном во время приготовления пищи или полномасштабная вечеринка.

 

    Из этой идеи родилась фраза «Компактные колонки с масштабным звуком» – распространенный слоган в мире аудиосистем. Наш подход к маркетингу обычно включает элемент самоиронии и некоторой непочтительности, поэтому мы решили довести эту мысль до крайности и применили фотошоп для создания визуально обманчивого образа монументальности ConneX.

Итак, без дальнейших предисловий, перейдем сразу к разговору с Джо Ригги.

 

 

Не могли бы Вы рассказать о предыстории создания колонок DCB41-DS? Я бы с удовольствием узнал об этом побольше.

 

Предыдущая версия этой модели носила название ELAC Debut ConneX. Ее задача заключалась в том, чтобы познакомить новую аудиторию со звучанием премиум-класса посредством упрощенной системы. Debut ConneX имела очень большой успех, тем не менее, она была выполнена в традиционном для  аудиоиндустрии дизайне.

 

Люди эмоционально относятся к тому, что они покупают. Как правило, они ощущают определенное влечение к выбранному продукту. В некоторых случаях это чувство может базироваться на технических аспектах и основываться на характеристиках или обзорах, однако внешность компонента и пробуждаемые им ощущения не менее (если не более) важны.

 

Мне очень нравится мода, так же как и огромному множеству творческих людей. Им по душе четкий и хорошо продуманный дизайн. Я всю свою карьеру построил на разработке продуктов: конструкция, геометрические соотношения, цвета и функциональность всегда имели для меня большое значение. Привлечение новой аудитории жизненно важно для долгосрочной устойчивости всех компаний в любой индустрии. ELAC добилась этой цели благодаря широкому ассортименту своей продукции, но мы не были привлекательны для молодого поколения.

 

Сотрудничество с Adsum принесло нам два преимущества. Во-первых, творческий взгляд с другой стороны: ее специалисты внесли большой вклад в разработку общего дизайна модели. Во-вторых, это расширение аудитории благодаря ассоциации с другим сильным брендом. В нашем совместном творении органично сочетаются бескомпромиссная приверженность ELAC к совершенству звука и узнаваемая эстетика Adsum, отражающая динамичный пульс городской жизни.

 

Не могли бы Вы подробнее рассказать о процессе создания этих колонок? С чего начинался проект, и какие этапы включает в себя воплощение в жизнь новой акустической системы? Что оказывается самым сложным в разработке пользовательского аудиопродукта, предназначенного для широкого применения?

 

Как и при разработке любого другого устройства, проект включал множество итераций, однако у него был дополнительный уровень сложности. Мы хотели добиться идеала с эстетической точки зрения, не жертвуя при этом теми элементами конструкции Debut ConneX, благодаря которым эти колонки стали такими великолепными. У нас было несколько этапов в разработке защитных решеток, отделки, упаковки и других деталей. Мы даже сделали три варианта металлической подставки, прежде чем смогли добиться ее оптимальных размеров и кривизны. Это один из многих проектов, демонстрирующих трепетное отношение ELAC к дизайну продуктов.

Adsum – это американская компания по выпуску одежды, ориентированная на высокий класс производства и дизайна. ELAC много лет создает аудиофильские компоненты класса High End. Не могли бы Вы рассказать о том, какие элементы DCB41-DS стали уникальным вкладом ELAC, а что было привнесено Adsum? Как повлияло на проект взаимодействие этих брендов?

 

Технологии и акустика, конечно, были предоставлены ELAC, а над внешним видом и впечатлениями поработала Adsum. Это было действенное сотрудничество. Мы совместно продумали все детали, что позволило создать и запустить успешный продукт.

 

Помимо конкретного результата этого сотрудничества, что нового Вы узнали, работая с Adsum, что хотели бы привнести в другие продукты и процессы ELAC?

 

Детали имеют значение – не пожалейте времени, чтобы довести их до ума. Относитесь со страстью к тому, что вам нравится, и вкладывайте все силы в реализацию.

 

Мода, музыка, искусство и дизайн смешиваются в одном общем пространстве. Этот проект сотрудничества с Adsum потрясающе интересен. Вдохновил ли он Вас на то, чтобы сделать возможными другие разработки в этих пересекающихся творческих сферах?

 

Конечно! Подобные проекты увеличивают потенциал брендов, заставляя их использовать иные процессы. Они позволяют отойти от привычной повседневной суеты и применить свежий подход, чтобы сделать что-то совершенно новое и по-настоящему особенное.

Аудиокомпоненты и стриминговые платформы сегодня все активнее переводят индустрию на цифровые технологии. Как компания ELAC адаптировалась к этому направлению движения?

 

Звук сам по себе не имеет цифровой природы, и принцип его создания не изменился. Мы продолжаем конструировать и производить продукты, опираясь на свой более чем 95-летний опыт работы в аудиоиндустрии. ELAC остается верной своему предназначению – обеспечивать высокое качество звучания в цифровую эпоху.

 

В заключение я хочу высказать свое личное мнение об этих колонках. Их корпуса в отделке молочного-белого цвета прекрасны. Каждая деталь DCB41-DS, от защитных решеток на магнитных креплениях до портов на задних панелях, не говоря уже о качестве и расцветке акустических кабелей, говорит о мастерстве высокого уровня.

 

Звучание при подключении к ноутбуку, цифровому синтезатору Teenage Engineering OP-1 Field или сэмплеру K.O. II EP-133 посредством RCA-кабелей поистине безупречно. Басы наделены глубиной и четкостью, верха и середина – теплые, без признаков резкости или грубости.

 

Я очень впечатлен как «скромной роскошью», так и высокой достоверностью звучания DCB41-DS. Мне очень нравится, что они не похожи на большинство других колонок на рынке, но при этом гармонично сочетаются с моей настольной системой.