Золото в сердце. Обзор ELAC Carina BS243.4 / audio.de

Золото в сердце. Обзор ELAC Carina BS243.4 / audio.de

Долгое время ELAC работала в элитном сегменте Hi-Fi. От этого решено было отказаться и стать не супергероем, а представителем «благородных рыцарей». С 2015 года проектированием АС в ней занимается британец Эндрю Джонс, пользующийся легендарной репутацией в отрасли. Он заслужил ее, работая ранее в компаниях KEF и TAD: Эндрю отличается незаурядным умом, великолепным слухом и является культовой фигурой среди разработчиков. Он создает исключительно качественные и невероятно доступные колонки для мирового рынка. В городе Киль воплощаются в жизнь самые изысканные идеи – благодаря работе мысли, рук, а также производственным мощностям штаб-квартиры. Каждое новое творение – это событие. И вот, встречайте, ELAC Carina BS243.4.

На первый взгляд, они похожи на все остальные компактные колонки с севера Германии. Но затем следует большая неожиданность: эта модель была создана не в Киле. Ни разработана, ни изготовлена. Все несет на себе отпечаток Эндрю Джонса – как в звучании, так и в путях производства. Но здесь присутствует выдающаяся торговая марка: ВЧ-динамик – «Преобразователь движения воздуха» (Air Motion Transformer), в котором реализован принцип излучения звука, предложенный Оскаром Хейлом. А его изготовление требует времени, финансов и мастерства. С большим старанием тончайшая пленка несколько раз складывается в гармошку золотисто-желтого цвета – отличительный знак этого твитера – для передачи тончайших нюансов. Именно за способность донести до слуха все мельчайшие детали этот высокочастотный динамик любят поклонники, а еще он способен звучать без перегрузок.

Сейчас самое время для того, чтобы открыть завесу. Слева и справа от меня стоят две напольные колонки ELAC с этим Air Motion Transformer – для меня это самая настоящая искренность, без показухи и ложных амбиций. Впечатления, как из студии, но смешанные с реальным, истинным удовольствием от исполнения.

ЖИВАЯ КЛАССИКА: Компания из Киля наняла аудиодизайнера Эндрю Джонсона. Он владеет искусством звука так же хорошо, как и мастерством благородного дизайна.

Именно поэтому я был очень рад появлению Carina BS243.4. Ну что ж, спереди они выглядят как классические двухполосные АС, виденные сотни раз. Под излучателем Хейла установлен СЧ/НЧ-динамик с алюминиевым диффузором. Но вот на тыльной стороне компания из Киля отступает от своих правил. Я могу использовать для своих напольников только однокабельное подключение, такая схема применялась компанией ELAC в течение многих лет. Но гораздо более компактная модель Carina BS243.4 неожиданно предназначена для подсоединения к усилителю по двухкабельному варианту. Должно быть, это сделано в качестве уступки современному глобальному рынку.

КОРМА В ВОЗДУХЕ

Затем удар под дых: порт фазоинвертора направлен вниз. В данном случае это равносильно революции, и редко, если вообще когда-либо, встречалось у компактных колонок. Прежде всего, как достигается этот «вау-эффект»? ELAC задирает вверх заднюю нижнюю часть корпуса. Это потрясающе и действительно нечто новое. Вдруг появляется щель – клинообразной конфигурации – образуется зазор между основанием и дном корпуса. В этом плане ELAC открывает новые возможности и удивляет своих поклонников.

Все могло бы выйти из-под контроля, но звучание в комнате прослушивания остается четким со всеми отличительными признаками продукции ELAC. В чем преимущество такой конструкции?

Можно приблизить колонки к стене, свободнее разместить их в помещении, поэтому легко решаются многие практические вопросы. Но как же они звучат? Именно так, за что я и люблю ELAC – без прессинга или легковесности, но зато с изяществом. 

ЭКСКЛЮЗИВ: Компания ELAC является лидером и сильнейшим представителем принципа Air Motion Transformer.

2020-й был годом Бетховена. Мы пропустили его, потому что какой-то дурацкий вирус выкосил почти все концерты. Поэтому взамен нам пришлось познакомиться с новыми записями. Вот отличный совет: Адам Фишер дирижирует Датским камерным оркестром, исполняющим все симфонии гения. Они заставят разинуть рот, как знатока Бетховена, так и любого меломана высокого уровня. Третья симфония – шедевр этого релиза: темп нагнетает и разогревает драматургию.

Каждая фраза имеет свою энергетику, какая феерия!

Carina BS243.4 раскрывают все. Они наделены характером студийных мониторов и при этом не требуют размещения в ближней зоне. И деликатный поток энергии – это здорово. В лучшие моменты он дает опьяняющий эффект. Затем следует Девятая симфония Бетховена с ее вокальными партиями – проигрывая ее, колонки сформировали стереопанораму с эффектом голограммы. Но опять же, вся информация поступает от звукорежиссеров, ELAC ничего не добавляют.

ГОРЯЧАЯ ЦЕНА

Тут же меня охватывает желание заглянуть в свой кошелек. Сколько же может стоить эта интересная модель – ELAC Carina BS243.4? Удивительно немного. Тем не менее, акустические впечатления заметно выше, чем от наших референсных моделей – это настоящие флагманы.

Но давайте заглянем на уровень глубже. На этот раз с поп-музыкой. Существует своего рода тайная аудиозапись: живое выступление Брайана Ферри в Альберт-холле 1974 года. Еще до того, как появляется маэстро, музыканты исполняют суперхит Sympathy For The Devil группы Rolling Stones. Хотелось бы побывать там. Кому не повезло, тот может послушать фонограмму.

Carina BS243.4 продемонстрировали себя здесь в качестве аналитиков, но с приятным напором на в НЧ-диапазон. Потрясающе наполненный басом драйв. Эти колонки отличаются как элегантностью, так и наслаждением от звучания. Если бы я не был верен своим любимым старожилам от компании ELAC, то именно эти АС я бы приобрел себе домой.

Аудиограмма

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Амплитудно-частотная характеристика колонок ELAC имеет равномерный спад от низких к высоким частотам с незначительной неравномерностью и незаурядной угловой диаграммой направленности на ВЧ. Снизу АЧХ достигает предела на частоте 43 Гц при максимальном уровне 94 дБ. Для наивысшей громкости достаточно уже 40 Вт на 4 Ом.

ВЫВОД

Мне нужно все: каждая крупица информации и одновременно элегантный напор нижних и средних частот. Небеса и ад. Впечатляет, как Carina решают задачу интеграции несовместимого: НЧ информативны, хотя конструкция к этому не располагает. Carina BS243.4 подходят мне идеально – они «пронзают меня между глаз и в солнечное сплетение». Быть красивее и играть упоительнее не могут ни одни компактные двухполосники.


Подготовлено по материалам издания "audio.de"
www.audio.de